Актуальное
РБК. Территория бизнеса
Ресторанный бизнес и благотворительность.
Интервью РБК + с Александром Муратовым, Директором по развитию компании-владельца бренда «Якитория» и Верой Селивановской, соучредителем и вице-президентом фонда «Найди семью»


«Якитория» запустила благотворительную акцию: теперь с каждого заказа картофеля фри будут перечисляться в фонд помощи детям-сиротам «Найди семью»
1 июня, в Международный день защиты детей, франчайзи-сеть ресторанов японской кухни «Якитория» запустила благотворительную акцию помощи приемным семьям. Теперь каждые 10 рублей от заказа картофеля фри будут перечисляться в фонд «Найди семью», который финансирует целевые программы по развитию семейного устройства детей-сирот на всей территории России. Это будет первая акция от серии социальных проектов «Якитории», и по оценкам франчайзи-сети, к концу года финансовая помощь составит около 3 млн рублей.
«Мы искренне благодарны „Якитории“ и всем ее гостям, которые примут участие в акции. Каждые 10 рублей, перечисленные на помощь приемным семьям, — это шаг к счастливому будущему для детей, которые уже пережили много плохого и страшного. Только объединившись, мы можем сделать этот мир лучше», — рассказала президент фонда «Найди семью» Елена Цеплик.
Кстати, это не первый опыт «Якитории» в организации социальных проектов. Например, в период пандемии коронавирусной инфекции франчайзи-сеть ресторанов совместно с управами и благотворительными фондами помогала организовывать доставку продуктовых наборов пенсионерам и малоимущим многодетным семьям, а также доставляли блюда из ресторана в один из федеральных медцентров, перепрофилированных под Covid-госпиталь.


Рестораторы Москвы принимают активное участие в благотворительных проектах
С 1 июня «Якитория» запускает благотворительную акцию — каждые 10 рублей от заказа картофеля фри в ресторанах франчайзи сети будут перечисляться на помощь приемным семьям в благотворительный фонд «Найди семью». Акция станет первой в серии социальных проектов франчайзи-сети, в рамках которой планируется адресная поддержка различных благотворительных организаций и их подопечных. Финансовая помощь некоммерческим фондам в рамках проекта составит до конца года около 3 млн рублей.
Участником благотворительной акции сможет стать любой гость «Якитории». Для этого необходимо просто добавить к заказу «благотворительное» блюдо. Часть выручки, полученной от продажи данных блюд, будет направляться в некоммерческий фонд, которому оказывается помощь. Так, с 1 июня таким блюдом станет картофель фри — одно из самых любимых детских лакомств. Первым партнером акции станет фонд содействия семейному устройству и помощи приемным родителям и их детям «Найди семью.
Благотворительный фонд содействия семейному устройству «Найди семью» был сформирован в декабре 2013 года группой единомышленников для финансирования целевых программ по развитию семейного устройства детей-сирот на всей территории России. В 2020 году организация вошла в список системообразующих фондов, составленных Минэкономразвития РФ, а в 2021 году попала в ТОП-20 самых прозрачных благотворительных фондов (данные рейтингового агентства «Эксперт РА»).
«Мы искренне благодарны „Якитории“ и всем ее гостям, которые примут участие в акции. Каждые 10 рублей, перечисленные на помощь приемным семьям, — это шаг к счастливому будущему для детей, которые уже пережили много плохого и страшного. Только объединившись, мы можем сделать этот мир лучше», — говорит президент фонда «Найди семью» Елена Цеплик.
«Фонд „Найди Семью“ был выбран нами не случайно — ведь старт проекта был приурочен к Международному дню защиты детей. В ближайших планах франчайзи-сети — сотрудничество еще с несколькими благотворительным организациями — их список будет постоянно расширяться, а сама серия проектов рассчитана на ближайший год. Желание помогать возникает у любого неравнодушного человека, однако многие из нас просто не понимают, с чего начать, в какой фонд обратиться. Идея нашего проекта — не только финансово помочь одному или нескольким некоммерческим фондам, а позволить каждому нашему гостю внести свой небольшой вклад в важное дело, попытаться охватить вниманием абсолютно разные благотворительные организации, помочь максимально широкому кругу людей, попавших в сложную жизненную ситуацию», — отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».